Главная Промышленность

ООО Научно-Производственная Торговая Компания «СУПРОТЕК» предлагает технологии, способные увеличить экономическую эффективность  эксплуатации промышленного и транспортного оборудования.
Все разработки прошли многолетние испытания в лабораториях и на предприятиях.

 

СУПРОТЕК-технологии -  это уникальные технологии, позволяющие производить восстанавливающую, антифрикционную, противоизносную обработку при так называемом «безразборном ремонте», т.е. в штатном режиме эксплуатации или обкатке после капитального ремонта машин и механизмов.

Эти технологии позволяют качественно изменить процессы эксплуатации, улучшить работу пар трения, увеличить их ресурс в 1,5-2 раза, а ресурс масла, в закрытых объемах (редукторы, коробки передач, трансмиссии и др.) увеличить в 2-3 раза. Значительно сократить потребление энергоносителей, как одного из важнейших показателей работы машин и механизмов и входящих существенной составляющей в стоимость продукции, а производительность агрегата увеличить на 15-20%, в некоторых случаях и более (Приложение № 1). При этом значительно уменьшится количество ремонтных работ, а значит и количество работников, выполняющих ремонтные работы.

В настоящее время уже имеются разработанные и опробованные СУПРОТЕК - композиции для антифрикционной, противоизносной обработки в процессе эксплуатации машин и механизмов (при их восстанавливающей, безразборной обработке):


•    подшипников качения и скольжения, различных пар трения; двигателей внутреннего сгорания всех типов и мощностей; компрессоров всех типов и назначений, электрогенераторов;
• газовых, тепловых и гидротурбин, редукторов приводов; топливных и масляных насосов всех типов, гидросистем всех типов и назначений;

При « безразборной» обработке эта технология позволяет:


• увеличить ресурс трущихся деталей в 2-3 раза, снизить трение до аномально низкого;
• за счет уменьшения выделяемой температуры в зонах контакта в несколько раз замедлить деструкцию масла, уменьшить его окисление, очистить агрегат от лаков и закоксований.


Использование СУПРОТЕК-технологий в ДВС позволяет (Приложение №№ 1, 2, 3):


• увеличить ресурс ЦПГ до 2 и более раз;
• снизить расход топлива до 15%;
• уменьшить расход масла на угар до 3 раз;
•снизить эмиссию вредных выбросов отработавших газов до 10 %;
• снизить шумы и вибрацию;
• увеличить ресурс масла до 2 раз;
• восстановление рабочих параметров ТНВД до номинальных;
• Увеличение ресурса ТНВД до 2 и более раз.

Наилучшие результаты использования СУПРОТЕК-технологий по экономии электроэнергии получены при обработке компрессоров: Приложение № 4 и Приложение № 5 - пример расчета ТЭО по иcпользованию СУПРОТЕК-технологии.
Опыт внедрения показывает, что 1 рубль, вложенный в СУПРОТЕК-технологии, дает около 6 рублей экономии.

Например, проведены работы на ОАО «ЛОМО» по повышению ресурса подшипников электрошпинделя станков-автоматов (Приложение № 6), позволившие уменьшить зазоры и неравномерность износа деталей качения. В результате снизилась вибрация станка и увеличилась точность обработки деталей.

Внедрение СУПРОТЕК-технологий в ОАО «Петролеспорт» позволило восстановить работоспособность и значительно повысить остаточный ресурс открытых шестерен механизмов поворота портальных кранов (Приложение № 7). На рисунке (Приложение № 8) показан один и тот же зуб шестерни механизма поворота портального крана Рис.а - до обработки и Рис.б - после обработки. Использование СУПРОТЕК–составов при ремонте автомобильной техники на финишных и суперфинишных операциях и при ее обкатке, приведены в Приложении № 10.
По отдельным видам техники в ходе опытной эксплуатации получены следующие результаты:


• испытания на двигателях внутреннего сгорания показали увеличение межремонтных сроков – ресурса двигателей примерно в пять раз за полтора года наблюдений. Стендовые испытания двигателей разных типов, проведенные как в лабораторных условиях (ВМА им.Н.Г. Кузнецова), так и на автотранспортных предприятиях (СПАРЗ №1), показали снижение расхода топлива до 12% и сокращение расхода смазочных материалов в 1,5 – 2 раза;
• по железнодорожному транспорту (имея в виду снижение затрат на пригородные перевозки) продлить ресурс подвагонных компрессоров 2 – 3 раза, во столько же снизить затраты на ремонт механизмов закрывания дверей и других вспомогательных механизмов, снизить потребление электроэнергии на 10 – 15 %.

Далее, например, в метрополитене в свое время по данной тематике проводились следующие работы: повышение эффективности и надежности воздушных компрессоров в дистанции №4 ЭМС; повышение ресурса рельсов и стрелочных переводов на 3-х станциях; повышение надежности и снижение энергопотребления на эскалаторе №1 станции «Площадь Мужества» а также ряд более мелких демонстрационных работ. По воздушным компрессорам составлялись акты, из которых следует, что электропотребление компрессоров снизилось в среднем на 10 5, кроме этого, два из них по полтора года отработали без смазки основных пат трения. Для рельсов технология уже применяется, правда в самом простом варианте.

Кроме этого, при ремонте станков различного назначения – 32 ед. - установлено, что среднее снижение электропотребления составляет 5-15 % для станков малой мощности; 10-30%- для крупных станков и агрегатов; снижаются пусковые токи на 11-32 % от номинала; ресурс увеличивается в 4-5 раз;             
Особую значимость использования новейшей технологии имеет для заводов металлургического комплекса. Это, прежде всего, относится к обработке валов, бочек, поверхностей пар трения, подшипников качения и скольжения; обработке посадочных мест при состыковке труб нефтегазового назначения и т. д. и т. п.

Предлагаемые технологии можно осваивать при трех уровнях сложности:


Первый уровень – самый простой – используется непосредственно в процессе эксплуатации.
Второй уровень технологии применяется при изготовлении сменных деталей или восстановлении изношенных.
Третий уровень – вся технология в комплексе – применяется при изготовлении сменных деталей или восстановлении изношенных.


Следует отметить, что указанные технологии предназначены для повышения характеристик не только ремонтируемых, но и новых машин, и дают ресурс, который значительно выше, чем при существующих технологиях ремонта.